Профессиональное обучение 
для руководителей, юристов 
и отраслевых специалистов

  • info@asergroup.ru
  • +7 (495) 532-61-59
  • Заказать звонок

Изменения в методические указания по разработке ПНООЛР

25.12.2024
Приказом Минприроды России от 30.10.2024 N 634 внесены изменения в Методические указания по разработке ПНООЛР, утвержденные приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021

Внесены изменения в методические указания по разработке ПНООЛР (далее – Методические указания № 1021).

Напомним, что Федеральным законом от 08.08.2024 № 296-ФЗ (см. материал «Объекты НВОС II категории с 01.03.2025 года не обязаны иметь ПНООЛР» от 12.09.2024 на сайте: https://asergroup.ru/news/promyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy/obekty-nvos-ii-kategorii-s-01-03-2025-goda-ne-obyazany-imet-noolr/) уточнено регулирование законодательства в части НООЛР: внесенными поправками в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" полномочие уполномоченного госоргана по обеспечению методического обеспечения по разработке ПНООЛР осталось исключительно только в части объектов, получающих комплексное экологическое разрешение (КЭР) (то есть объектов I категории и объектов II категории, в случае выдачи на такие объекты КЭР).

Остальных объектов II категории эта методическая база охватывать не должна. И логично было бы считать, что действующая на момент принятия этой нормы методическая база по разработке ПНООЛР с момента вступления в силу новой нормы останется действующей только для объектов I и II категорий, которые будут получать КЭР.

В связи с чем появился вопрос: а чем должны руководствоваться остальные объекты II категории при разработке НООЛР с целью включения в ДВОС информации об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов?

По нашему мнению, при таких формулировках в федеральном законе они могут руководствоваться при разработке и оформлении НООЛР чем захотят: продолжать, если им это удобно, разрабатывать под чутким руководством Методических указаний № 1021, либо пользоваться из Методических указаний № 1021 только теми положениями и таблицами, которые считают достаточными и удобными или вообще разрабатывать по какой-то своей системе, не опираясь на Методические указания № 1021. Главное, чтобы когда госорган придет на предприятие с проверкой, не оказалось, что по факту отходов образуется больше, чем задекларировано.

Теперь же Методические указания № 1021 поправлены – полагаем, нацелены правки были на объекты, получающие КЭР, но остальные объекты II категории они также коснулись. Правки следующие.

Владельцы объектов НВОС I категории вправе при заполнении таблицы «Планируемая ежегодная передача отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего размещения» (приложение N 11 к Методическим указаниям № 1021) и таблицы «Сводные данные по образованию отходов и запрашиваемым лимитам на их размещение» (приложение N 12 к Методическим указаниям) не отражать наименование и номер ОРО в ГРОРО, а также его номер на карте-схеме и не указывать срок действия договора на передачу отходов в случаях заполнения данных о:

- ТКО, передаваемых региональному оператору;

- отходах I - II класса опасности, передаваемых ФЭО.

Такая же оговорка внесена для заполнения аналогичных таблиц (приложения N 11 и 13 к Методическим указаниям № 1021) владельцами объектов НВОС II категории.

Попутно незначительно скорректирована таблица приложения N 13 «Сводные данные по образованию отходов и их размещению» - два столбца таблицы поменяны местами.

По этим изменениям в Методических указаниях № 1021 косвенно мы видим подтверждение той мысли законодателя, что владельцы объектов НВОС II категории продолжают пользоваться Методическими указаниями № 1021 для оформления НООЛР. При этом в Методических указаниях № 1021 объекты II категории не делятся на получающие КЭР и остальные объекты. Но, собственно, почему к объектам II категории, получающим КЭР, должен быть другой подход, нежели к объектам I категории? Процедура получения КЭР для всех едина.

Другой вопрос: зачем объектам II категории идти за КЭР? В каком случае владельцу объекта это может быть нужно или выгодно? Получая КЭР, он, как минимум, привлечет к себе повешенное внимание Росприроднадзора своим нестандартным поведением, чем, возможно, повлечет поиск госорганом повода перевода объекта в I категорию. А в I категории уже помимо КЭР – непрерывные замеры и более частые проверки. Про повышенное внимание к объектам I категории умолчим, природопользователь его получением КЭР уже заслужит.

Единственный плюс, который в этом видится – согласовательная процедура получения КЭР дает природопользователю больше надежд, что к его документации в последующие 7 лет не будет вопросов у контролирующего госоргана, потому что госорган ее проверил в процессе согласования и утверждением КЭР подтвердил согласие с принятыми при разработке нормативов решениями. Однако, на самом деле, эти надежды обманчивы и никаких гарантий (кроме отсутствия спора по дате начала действия ДВОС) ему не дадут.

Норма, дающая возможность объектам II категории получить КЭР, родилась в то время, когда предполагался переход на технологическое нормирование (в чем, на самом деле, сущность и смысл КЭР). Однако, ситуация сведения на нет правоприменителем успехов законодателя сказалась и здесь. По факту вместо перехода на технологическое нормирование правоприменитель требует от предприятий I категории и санитарно-гигиенического нормирования в полном объеме, что действительно, делает бессмысленным получение КЭР объектами II второй категории. 

Источник: АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
новости
Приведение договоров на водопользование в соответствие с изменениями Водного кодекса РФ
Постановлением Правительства РФ от 14.11.2024 N 1552 утверждены Правила приведения договоров водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
25.12.2024
Как подтвердить факт вывоза из РФ товаров и упаковки в рамках РОП
Постановлением Правительства РФ от 06.11.2024 N 1486 утверждены правила подтверждения факта вывоза из России товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
25.12.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA
page_title=%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B5+%D0%9F%D0%9D%D0%9E%D0%9E%D0%9B%D0%A0&page_uri=%2Fnews%2Fpromyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy%2Fizmeneniya-v-metodicheskie-ukazaniya-po-razrabotke-pnoolr%2FКод PHP">

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...